ОБЗОР - Ограничения РЖД могут привести к запрету 20% рам вагонов и 84,5 млрд руб затрат

МОСКВА, 20 мар - Прайм. Ограничения РЖД по эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов могут привести к запрету эксплуатации порядка 20% от их общего объема и затратам собственников свыше 84,5 миллиарда рублей, следует из сообщения СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

Речь идет о требовании РЖД по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировочные знаки которых имеют исправления сваркой.

"По предварительным оценкам экспертов СОЖТ, в соответствии с данным телеграфным указанием ОАО «РЖД», предполагается запретить к эксплуатации порядка 20% от общего объема боковых рам тележек грузовых вагонов (около 960 тысяч деталей). В денежном выражении затраты собственников на замену такого количества деталей могут составить свыше 84,5 миллиарда рублей (из них 7,68 миллиарда рублей - на работы по замене деталей)", - говорится в сообщении СРО.

НП отмечает, что поддерживает необходимость решения проблемы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, направленной на исключение из эксплуатации грузовых вагонов, оснащенных небезопасными литыми деталями, в том числе имеющими производственные дефекты или относящиеся к числу контрафактных.

Вместе с тем эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД действия по ограничению эксплуатации боковых рам являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам.

Проведенный специалистами СОЖТ анализ подтверждает, что в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей требования к изготовлению литых деталей, допускается наносить исправления в их номера наплавкой или сваркой. Поэтому, резюмирует НП, наличие исправлений сваркой маркировки не может гарантировано свидетельствовать об угрозе безопасности движения или контрафактном характере изготовления детали.

«При реализации порядка, предусмотренного телеграммой ОАО «РЖД», судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали. В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами», - приводятся сообщения председателя президиума НП «СОЖТ» Сергея Мальцева.

По мнению НП, качество информации, которая может быть предоставлена заводами-изготовителями, вызывает сомнение, и получить информацию от завода-изготовителя литых деталей тележки, изготовленных ранее 2011 года, для выполнения соответствующих требований телеграммы фактически невозможно.

Кроме того, считает СОЖТ, содержащееся в телеграмме РЖД ограничение по допуску вагонов, отремонтированных не на предприятиях, входящих в структуру РЖД и оснащенных боковыми рамами, номера которых имеют исправления сваркой, имеет характер монопольного давления.

"Принимая во внимание изложенное, Сергей Мальцев предлагает пересмотреть принятые ОАО «РЖД» решения по данному вопросу и совместно с НП «СОЖТ» выработать комплекс сбалансированных мер, позволяющих произвести проверку и по ее результатам исключить боковые рамы, угрожающие безопасности движения, и исключить их из эксплуатации. В противном случае, партнерство будет вынуждено обратиться в ФАС России для защиты интересов своих членов", - говорится в сообщении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.