S&P понизило рейтинг ПГК на одну ступень, до "BB+", прогноз негативный - S&P [Версия 2]

Добавлены заявления агентства (шестой-восьмой абзацы).

МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's в пятницу понизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), крупнейшего российского железнодорожного оператора, на одну ступень - до "BB+" с "BBB-", прогноз по рейтингу - негативный, говорится в сообщении агентства.

Краткосрочный рейтинг ПГК понижен до уровня "B" с "A-3".

Рейтинг компании по национальной шкале подтвержден на уровне "ruAA+".

Рейтинги выведены из списка на возможное понижение, куда они были помещены в апреле текущего года. Решение о помещении рейтинга в этот список было принято тогда на фоне намерения S&P учесть в рейтинге ПГК долг ее основного акционера - Независимой транспортной компании (НТК) бизнесмена Владимира Лисина (владеет 75% ПГК).

"Понижение рейтинга компании отражает изменение нашей оценки финансовых рисков ПГК, которые мы теперь рассматриваем в контексте консолидированной UCL Rail B.V., мажоритарного акционера ПГК", - говорится в релизе.

Долг UCL Rail, отмечает агентство, включает 75 миллиардов рублей долга, которые "дочка" UCL - Независимая транспортная компания (НТК) - привлекла для оплаты у Сбербанка и ВТБ для оплаты 75% минус 2 акции ПГК на аукционе в конце октября 2011 года. Весь пакет был оценен в 125,5 миллиарда рублей.

"Мы полагаем, что рейтинги ОАО «ПГК» могут быть понижены в случае, если консолидированный долг UCL Rail увеличится до уровня, при котором отношение скорректированного долга к EBITDA составит более двух на уровне группы, например, в результате новых крупных приобретений, финансируемых за счет заимствований (включая покупку группой оставшихся 25% акций ОАО "ПГК" у ОАО «РЖД» ).

Давление на уровень рейтингов может возникнуть в случае, если компании не удастся достичь ожидаемых S&P показателей роста, а также повысить операционную рентабельность. Другим фактором, способным вызвать понижение рейтингов, может стать сохранения значительной отрицательной величины дискреционного денежного потока свыше двух лет, говорится в сообщении.

"Мы рассмотрим вопрос об изменении прогноза на "стабильный", если рост бизнеса и рентабельности по EBITDA компании превысят наши текущие ожидания и позволят ускорить сокращение долга, если при этом ПГК будет придерживаться консервативной политики финансирования. Кроме того, прогноз может быть изменен с негативного на стабильный, если мы убедимся в том, что ULC Rail не собирается покупать оставшийся пакет акций ПГК, или если отношение долга группы к EBITDA после сделки по приобретению останется на уровне ниже двух - благодаря, например, значительному использованию собственных средств", - сообщили эксперты.

Чистая прибыль ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), крупнейшего российского железнодорожного оператора, по итогам 2011 года по МСФО выросла на 32% по сравнению с 2010 годом, составив 26,222 миллиарда рублей, говорится в отчете компании. Выручка компании по итогам 2011 года выросла на 13%, составив 117,4 миллиарда рублей против 103,5 миллиарда рублей годом ранее. Неиспользованные заемные средства компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составляли 6,5 миллиарда рублей.

ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входит НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" - совместное предприятие с РЖД . UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.