Глава РЖД призывает принять меры по повышению качества крупногабаритного литья для вагонов

ТИХВИН, 30 янв - РИА Новости. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин требует принять меры, которые заставят производителей крупногабаритного литья для железнодорожной отрасли отвечать за брак своей продукции.

В ходе заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям Якунин обратил внимание на такую проблему, как качество крупногабаритного литья. Он отметил, что с начала года на железной дороге уже выявлены четыре случая брака, связанного с качеством продукции, при этом один из них привел к крушению поезда рядом с поселком.

По словам Якунина, самостоятельно производители вряд ли будут вкладывать средства в новые технологии.

«Рассчитывать, что самостоятельно они будут тратить деньги, нецелесообразно, - сказал Якунин - Нужно установить определенные нормы, которые могли бы заставить производителей отвечать за брак».

Он также добавил, что более 40% брака наблюдается в продукции, поступающей из Украины. «При распространении интеграционных процессов нужно принять меры для защиты потребителей от бракованных изделий извне», - сказал Якунин.

Ространснадзор в январе выдал предписание ОАО "РЖД" с требованием запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО "Азовэлектросталь" (Украина) бракованной плавки и не отвечающих требованиям российского законодательства в области безопасности движения.

Тринадцать цистерн с нефтепродуктами сошли на станции Пундуга участка Вологда - Коноша Северной железной дороги в четверг, 26 января, в 06.09 мск. Жертв и пострадавших нет. На месте работают восстановительные поезда. Движение было приостановлено. Задерживались три пассажирских поезда.

По предварительному заключению спецкомиссии ОАО "РЖД" и Северной железной дороги, причиной схода цистерн в Вологодской области стал излом боковой рамы одного из вагонов, изготовленной в 2010 году ЧАО "Азовэлектросталь".

Прошлый год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. Зафиксировано 25 случаев, в том числе 24 случая излома боковых рам (21 случай в 2010 году) и один случай излома надрессорной балки. Более 90% изломавшихся литых деталей были изготовлены на предприятиях "Азовэлектросталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.

Приемочный контроль Центра технического аудита ОАО "РЖД" в 2011 году, как сообщалось, отклонил из-за несоответствия 9,105 тысячи боковых рам (4,1% от общего объема производства).

Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации - образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. Литые несущие элементы тележек грузовых вагонов - боковые рамы и надрессорные балки - являются особо ответственными деталями грузовых вагонов. В процессе эксплуатации они воспринимают статические и динамические вертикальные нагрузки (от веса вагона и груза, от ударов при прохождении вагоном неровностей пути), продольные нагрузки (усилия тяги при равномерном движении состава, усилия при соударении вагонов), а также испытывают воздействие крутящего момента при вписывании вагонов в кривые. При этом основная часть динамических вертикальных нагрузок носит циклический характер, и усталостная прочность боковых рам (способность длительно противостоять воздействию циклических нагрузок) является основной характеристикой их эксплуатационной надежности, то есть напрямую влияет на безопасность движения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.05.2012
10:44
ВГК в 2012 г закупит у "Алтайвагона" 1 тыс крытых вагонов и 500 платформ
15.05.2012
17:04
Ространснадзор предписал остановить эксплуатацию 7 вагонов «Алтайвагона» для замены рам
19.03.2012
18:15
"Алтайвагон" до конца года планирует приобрести робототехнический комплекс для выполнения сварочных работ стоимостью около 18 млн руб
14.03.2012
21:26
РЖД предлагает рассматривать дефект литья как излом и отзывать сертификат соответствия
30.01.2012
17:24
Глава РЖД призывает принять меры по повышению качества крупногабаритного литья для вагонов
26.01.2012
20:39
Ространснадзор предписал запретить эксплуатацию 43 вагонов «Азовэлектростали»
07.12.2011
12:15
"Алтайвагон" за 2 млн руб. приобрел у "Сибирского патентного бюро" лицензионное право выпускать крытые грузовые вагоны
31.10.2011
13:00
"Алтайвагон" в I полугодии 2012 года планирует выпустить и реализовать 150 вагонов-цистерн
17.10.2011
16:40
"Алтайвагон" завершил реализацию инвестпроекта по модернизации производственного участка по выпуску ходовых частей вагона
Комментарии отключены.