Ространснадзор предписал запретить эксплуатацию 43 вагонов «Азовэлектростали»

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Ространснадзор оперативно выдал предписание ОАО «РЖД» с требованием запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО «Азовэлектросталь» (Украина) бракованной плавки и не отвечающих требованиям российского законодательства в области безопасности движения, следует из сообщения ведомства.

Тринадцать цистерн с нефтепродуктами сошли на станции Пундуга участка Вологда – Коноша Северной железной дороги в четверг, 26 января, в 06.09 мск. Жертв и пострадавших нет. На месте работают восстановительные поезда. Движение было приостановлено. Задерживались три пассажирских поезда.

По предварительному заключению спецкомиссии ОАО "РЖД" и Северной железной дороги, причиной схода цистерн в Вологодской области стал излом боковой рамы одного из вагонов, изготовленной в 2010 году ЧАО «Азовэлектросталь».

Для составления технического заключения создана комиссия Госжелдорнадзора.

Во вторник в связи с участившимися случаями излома боковых рам грузовых вагонов (данный случай-четвертый за прошедшую неделю) Ространснадзор известил заводы-изготовители, ремонтные предприятия и собственников подвижного состава о проведении 31 января в ФСНСТ экстренного совещания для принятия согласованных мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем.

Ранее пресс-служба СУСК по Вологодской области сообщила, что с рельс сошли не 13, а 14 цистерн, при этом у одной из них течь.

Прошлый год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. Зафиксировано 25 случаев, в том числе 24 случая излома боковых рам (21 случай в 2010 году) и один случай излома надрессорной балки. Более 90% изломавшихся литых деталей были изготовлены на предприятиях "Азовэлектросталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.

Приемочный контроль Центра технического аудита ОАО "РЖД" в 2011 году, как сообщалось, отклонил из-за несоответствия 9,105 тысячи боковых рам (4,1% от общего объема производства).

Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации - образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. Литые несущие элементы тележек грузовых вагонов - боковые рамы и надрессорные балки - являются особо ответственными деталями грузовых вагонов. В процессе эксплуатации они воспринимают статические и динамические вертикальные нагрузки (от веса вагона и груза, от ударов при прохождении вагоном неровностей пути), продольные нагрузки (усилия тяги при равномерном движении состава, усилия при соударении вагонов), а также испытывают воздействие крутящего момента при вписывании вагонов в кривые. При этом основная часть динамических вертикальных нагрузок носит циклический характер, и усталостная прочность боковых рам (способность длительно противостоять воздействию циклических нагрузок) является основной характеристикой их эксплуатационной надежности, то есть напрямую влияет на безопасность движения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.05.2012
17:04
Ространснадзор предписал остановить эксплуатацию 7 вагонов «Алтайвагона» для замены рам
19.03.2012
18:15
"Алтайвагон" до конца года планирует приобрести робототехнический комплекс для выполнения сварочных работ стоимостью около 18 млн руб
14.03.2012
21:26
РЖД предлагает рассматривать дефект литья как излом и отзывать сертификат соответствия
30.01.2012
17:24
Глава РЖД призывает принять меры по повышению качества крупногабаритного литья для вагонов
26.01.2012
20:39
Ространснадзор предписал запретить эксплуатацию 43 вагонов «Азовэлектростали»
07.12.2011
12:15
"Алтайвагон" за 2 млн руб. приобрел у "Сибирского патентного бюро" лицензионное право выпускать крытые грузовые вагоны
31.10.2011
13:00
"Алтайвагон" в I полугодии 2012 года планирует выпустить и реализовать 150 вагонов-цистерн
17.10.2011
16:40
"Алтайвагон" завершил реализацию инвестпроекта по модернизации производственного участка по выпуску ходовых частей вагона
10.05.2011
17:40
Алтайская ХК "СДС-Маш" в 2010 году увеличила объем чистой прибыли во РСБУ в 3.4 раза до 103.872 млн руб
Комментарии отключены.