"Ростелеком" в ходе создания монобрендовой сети рассматривает покупку 25% "Связного" - СМИ

МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Крупнейший российский оператор связи ОАО "Ростелеком" , недавно объявивший о желании развивать собственную монобрендовую сеть, интересуется покупкой 25% одного из крупнейших российских сотовых ритейлеров "Связной", пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источник на рынке сотового ритейла.

Эту информацию изданию также подтвердил менеджер, близкий к "Ростелекому".

Сумма сделки, по данным собеседников издания, не обсуждалась, однако исходя из предварительной оценки "Связного" инвестбанками, обнародованной ритейлером в августе в ходе подготовки к первичному публичному предложению (IPO) - 1,8-2,6 миллиарда долларов - цена 25% компании могла бы составить 450-650 миллионов долларов.

Сам "Связной", отмечает издание, планирует пока сохранять независимость от операторов связи - ритейлеру интереснее развивать для них розничные сети, как это уже было с МТС , которой строительство монобренда могло стоить до 1 миллиарда долларов.

"Ростелеком" и "Связной" начали обсуждать возможную сделку около месяца назад. По словам источника, близкого к "Связному", такое предложение было обнародовано, но внутри компании серьезно не обсуждалось.

По данным источника газеты в крупном инвестбанке, консультантом "Ростелекома" и "Связного" выступает "Тройка Диалог" - менеджер, близкий к "Тройке", отметил, что идея о сделке между оператором и ритейлером "могла обсуждаться".

В то же время в пресс-службе "Ростелекома" и "Тройки Диалог" от комментариев изданию отказались.

Президент "Ростелекома" Александр Провоторов в сентябре сообщил журналистам, что госоператор связи в течение двух лет планирует создать свою монобрендовую розничную сеть на территории России. Планируется, что сеть будет насчитывать около 2,5 тысячи точек розничных продаж. В частности, из них 500-700 точек будут собственностью компании. По словам Провоторова, компания до конца первого квартала 2012 года создаст 14 флагманских салонов на территории России, которые будут работать под новым брендом "Ростелекома".

Источник, близкий к оператору, сообщил "Коммерсанту", что переговоры о сотрудничестве идут с "Евросетью" (4,5 тысячи салонов в России и Белоруссии), "Связным" и региональными сетями.

По словам источника, близкого к "Связному", компания планирует продолжить развиваться как независимый ритейлер - фактически речь идет о сценарии, опробованном с МТС: весной 2009 года 13 менеджеров "Связного" во главе с Сергеем Румянцевым перешли в розничную сеть МТС. К концу третьего квартала 2011 года розничная сеть выросла до 2,4 тысячи собственных салонов, а с учетом франчайзинговых — 4,017 тысячи салонов.

ОАО "Ростелеком" - национальная телекоммуникационная компания России - является крупнейшей российской компанией отрасли. В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО "Ростелеком" присоединились межрегиональные компании связи ОАО "ЦентрТелеком", ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Южная телекоммуникационная компания", ОАО "ВолгаТелеком", ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "Дальсвязь" и ОАО "Дагсвязьинформ".

Основным акционером "Ростелекома" является государственный телекоммуникационный холдинг "Связьинвест", владеющий 40,0687% уставного капитала (43,37% обыкновенных акций) оператора. Внешэкономбанку принадлежит 2,26% уставного капитала (2,45% обыкновенных акций), он также управляет долей Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в размере 6,86% и 7,43% соответственно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.