АНАЛИЗ - Размещение Global Ports в рамках IPO прошло успешно

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Первичное публичное размещение (IPO) ведущего оператора контейнерных терминалов в России Global Ports, состоявшееся в пятницу на Лондонской фондовой бирже (LSE), прошло успешно, считают аналитики, опрошенные РИА Новости.

Global Ports разместил глобальные депозитарные расписки (GDR) ближе к нижней границе установленного ранее диапазона - на уровне 15 долларов за ценную бумагу. Объем привлечения составил 534 миллиона долларов (без учета реализации опциона организаторами). Вся компания оценена в 2,35 миллиарда долларов.

Сама компания считает, что удачное размещение «свидетельствует о существенном интересе инвесторов к ведущим инфраструктурным компаниям, работающим на растущих рынках».

«Думаю, что размещение в целом соответствует рыночной конъюнктуре – высокая волатильность на мировых рынках и начало летнего сезона низкой активности. С учетом этого компания разместилась адекватно - без явной премии и с несильным дисконтом к аналогам», - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

С ним соглашается аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова, которая говорит, что компания разместилась успешно, «рассказав инвесторам хорошую историю».

СЛОЖНАЯ КОНЪЮНКТУРА

По мнению аналитиков, в настоящий момент на рынке складывается достаточно сложная конъюнктура рынка, которая уже неоднократно являлась причиной отказа российских компаний от проведения IPO на LSE в этом году.

«Global Ports - компания динамично развивающаяся, могла бы разместиться и лучше, но рынок сейчас нестабильный, потому их размещение можно смело назвать удачным», - считает директор аналитического департамента «Ингосстрах – инвестиции» Евгений Шаго.

Текущий год пока складывается не очень удачно для российских компаний, желающих разместиться на LSE. С начала года из 11 компаний, официально объявивших о намерении провести IPO в Лондоне, завершить предложение удалось пяти, включая Global Ports. Остальные перенесли размещение на неопределенные сроки.

ПОТЕНЦИАЛ РОСТА

В начале road-show Global Ports объявил ценовой диапазон размещения бумаг на уровне 14,70 -16,10 доллара за бумагу. Некоторые инвестбанкиры говорили РИА Новости, что компания будет размещаться по нижней границе ценового диапазона из-за того, что спрос на бумаги контейнерного оператора «не был ажиотажным».

С другой стороны, инвесторы отмечали, что компания может намеренно разместиться ближе к нижней границе, чтобы дать бумагам в дальнейшем «потенциал роста».

На 18.30 мск бумаги торговались на бирже в рамках так называемых «серых торгов» (когда инвесторы торгуют бумагами, которых фактически не имеют на руках) на уровне 16,4 доллара за GDR. «Белые торги» (когда произведен взаиморасчет эмитента с инвесторами), по данным компании, должны стартовать 29 июня «или близко к этой дате».

«Компания действительно может вырасти с уровня размещения, однако для этого должна сложиться положительная конъюнктура рынка в целом. С учетом того, что компания разместилась по 2011 EV/EBITDA 7.8 при среднем для аналогов с развивающихся рынков 10, акции имеет потенциал для повышения», - считает Рожков.

Соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов, в свою очередь, считает, что «данный актив вполне перспективен для инвестирования на горизонте в несколько лет».

ФОСАГРО НЕ ПОМЕХА

На днях должно начаться road-show другой российской компании, планирующей выйти на LSE - одного из крупнейших российских производителей минудобрений "Фосагро". Однако все аналитики сошлись во мнении, что планируемое размещение этой компании не повлияло на IPO Global Ports.

По мнению Сахновой, контейнерный оператор больше был интересен для инвесторов из Европы, в то время как «Фосагро», главным образом, заинтересует американских инвесторов.

«Думаю, сильно повлиять не могло, во-первых, из-за разных рынков, во-вторых, из-за того, что сам актив – Global Ports весьма качественный с высоким потенциалом роста бизнеса», - сказал Рожков.

По завершении размещения доля акций Global Ports в свободном обращении составит около 22,7% всего акционерного капитала группы до реализации опциона на приобретение GDR, предоставленного совместным букраннерам, и около 25% при условии полной реализации опциона, говорится в сообщении.

Привлеченные средства Global Ports планирует инвестировать в российскую портовую отрасль.

Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами размещения стали Deutsche Bank, Goldman Sachs International, Morgan Stanley и "Тройка Диалог".

Компания Global Ports Investments PLC (группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу "Н-Транс", крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Большом порту Санкт-Петербург, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В группу GPI также входит "сухой" порт "Янино" под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии.

Доля контейнерных терминалов группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. В планах - довести долю в 2012 году до 33%. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР. Из проспекта компании следует, что топ-менеджеры "Н-Транс" Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов владеют по 31,7% акций компании каждый, еще 4,9% принадлежит миноритариям.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.