Причиной крушения самолета Ан-148 5 марта было превышение максимальной расчетной скорости [Версия 1]

Добавлена новая информация (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Причиной крушения самолета Ан-148 производства воронежского авиазавода в Белгородской области стало превышение скорости при отработке режима экстренного снижения - к таким выводам пришла комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия.

"Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 километров в час максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости)", - говорится в акте комиссии.

Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний, а также увеличению перегрузок, из-за чего самолет развалился в воздухе.

Самолет Ан-148 потерпел катастрофу 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. В катастрофе погибли все шесть членов экипажа - четверо россиян и двое граждан Мьянмы. Самолет проходил летные испытания перед передачей заказчику.

В ходе расследования также был выявлен ряд факторов, сопутствующих авиационному происшествию, таких как недостаточный уровень координации и оперативности действий членов экипажа самолета, отклонение от рекомендаций руководства по летной эксплуатации в процессе экстренного снижения. Кроме того, как выяснила комиссия, информация о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ (руководства по летной эксплуатации), была недостоверной.

Вместе с тем, факторов, влияющих на безопасность полетов самолетов Ан-148, находящихся в коммерческой эксплуатации, комиссией по расследованию авиапроисшествия выявлено не было. «Тем самым, приостановки коммерческой эксплуатации самолетов Ан-148 не требуется», - говорится в документе.

В работе комиссии приняли участие специалисты предприятий ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» и ОАО «Корпорация «Иркут», а также эксперты и представители ГП «Антонов», ОАО «Авиапром», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ОАО «Мотор Сич» и ряда других организаций.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.