"Ижавто" не смог увеличить сборку в марте на 40% из-за нехватки машкомплектов

ИЖЕВСК/МОСКВА, 11 мар - РИА Новости, Григорий Глухов. "Ижавто" не удалось увеличить в марте производство автомобилей до четырех тысяч с февральских 2,78 тысячи, поскольку "АвтоВАЗ" не смог удовлетворить заявку удмуртского предприятия на отгрузку в этом месяце дополнительно более 1 тысячи машинокомплектов к стоящим в плане 2,8 тысячи.

Как сообщила в пятницу пресс-служба президента Удмуртии по итогам совещания с участием главы республики, в марте "Ижавто" соберет 2,8 тысячи автомобилей вместо заявленных им четырех тысяч.

Директор по производственной политике "Ижавто" Виктор Назаров объяснил это "неурегулированностью отношений между ОАО "Ижавто" и ОАО "АвтоВАЗ" по поставкам машинокомплектов для сборки "четверок", "ижей" и "семерок", отмечается в сообщении.

В пресс-службе "АвтоВАЗа" пояснили РИА Новости, что утвержденный на 2011 год производственный план компании предусматривает поставку для "Ижавто" в марте 2,188 тысячи автокомплектов для сборки автомобилей LADA 2104 и 580 автокомплектов для пикапов ИЖ.

"Завод "Ижавто" обратился на "АвтоВАЗ" с дополнительной заявкой на отгрузку еще более 1 тысячи автокомплектов. Однако поставщики "АвтоВАЗа" не в состоянии столь значительно увеличить объемы своего производства. Таким образом, поставки на "Ижавто" в марте 2011 года останутся в рамках первоначально утвержденного плана - 2,768 тысячи автокомплектов", - сообщили в пресс-службе.

"АвтоВАЗ" в текущем году, как ожидается, станет собственником "Ижавто". Крупнейший российский производитель легковых автомобилей в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan в июне приобретет контрольный пакет "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ, управляет "Ижавто"), а к концу года - 100% акций, сообщал в феврале гендиректор ОАГ Игорь Кульган.

В конце прошлого года, Сбербанк, "АвтоВАЗ" и "Ростехнологии" подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "Ижавто". Это предприятие из-за банкротства на фоне кризиса вынуждено был в мае прошлого года остановить производство. Возобновить выпуск автомобилей удалось лишь в конце августа-2010.

"АвтоВАЗ", одним из основных акционеров которого являются "Ростехнологии", взял на себя обязательства в течение ближайших трех-четырех лет инвестировать в приобретаемое им удмуртское предприятие 7 миллиардов рублей. Новый бизнес-план предполагает наладить на "Ижавто" к 2014 году ежегодный выпуск 300 тысяч автомобилей, половина из которых придется на бренды Renault-Nissan, а также увеличить численность персонала в три раза.

Согласно заявлению руководства "Ижавто", в 2011 году на предприятии планируется собрать 104 тысячи автомобилей отечественных и зарубежных брендов, в том числе 3,6 тысячи автомобилей Nissan, шесть тысяч автомобилей Renault и около восьми тысяч автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.

Как сообщает пресс-служба президента Удмуртии, гендиректор ОАГ Кульган отметил на совещании, что одно из важнейших преимуществ "Ижавто" заключается в гибкости и мобильности производства. По его словам, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ намерен собирать на "Ижавто" небольшие партии своих "топовых" моделей с частой их сменой.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.