КАМАЗ и Daimler инвестируют до 2020 года 905 млн евро в развитие производства [Версия 1]

Добавлена новая информация и бэкграунд (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" и немецкий автомобильный концерн Daimler в рамках многостороннего соглашения по новому режиму промсборки инвестируют в развитие производства 905 миллионов евро до 2020 года, говорится в совместном бизнес-плане автопроизводителей, поданном в Минэкономразвития РФ с просьбой о предоставлении нового режима промсборки.

Копия плана имеется в распоряжении РИА Новости.

Альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗа" вместе с "Объединенной автомобильной группой" (ОАГ, управляет "Ижавто"), КАМАЗом и Daimler в лице ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток" на прошлой неделе подали совместную заявку о предоставлении нового режима промсборки.

Согласно документу, с 2011 года по 2020 год инвестиции КАМАЗа в развитие составят 870 миллионов евро, а Daimler вложит остальные 35 миллионов евро.

Так, из запланированных 870 миллионов евро инвестиций КАМАЗ намерен потратить на развитие продукта 388 миллионов евро, на модернизацию мощностей - 105 миллионов евро, на инвестиции в совместные предприятия по компонентам и локализацию компонентной базы - 136 миллионов евро, на реинжениринг - 34 миллиона евро, на повышение качества продукции - 15 миллионов евро, на повышение эффективности производства и снижение затрат - 31 миллион евро, на экологию и промбезопасность - 29 миллионов евро, на автоматизацию процессов - 68 миллионов евро.

"Около 95% инвестиционных затрат связаны с приобретением нового оборудования для подготовки производства новых семейств автомобилей и их компонентов, а также санацией производственных корпусов. Основные инвестиционные затраты планируется направить на проекты по обновлению компонентной базы и унификации ее с компонентами автомобилей стратегического партнера КАМАЗа, компании Daimler", - отмечается в документе.

При этом стратегия привлечения партнеров по развитию и локализации компонентной базы позволит компании значительно экономить средства и время на разработку новых продуктов, а также сфокусировать затраты на НИОКР на ключевых компетенциях компании.

"Именно поэтому в структуре затрат на обновление модельного ряда затраты на НИОКР составляют всего 5% от всех инвестиционных затрат по проекту", - говорится в бизнес-плане.

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАМАЗа

График модернизации мощностей КАМАЗа предусматривает четыре этапа. Так, существующий модельный ряд, а также рестайлинговый КАМАЗ просуществуют до 2014 года. Одновременно с прекращением производства старого модельного ряда в 2014 году начнется производство новых моделей. При этом КАМАЗ рассчитывает, что производиться будет не только КАМАЗ с кабиной Daimler Axor, но и КАМАЗ New. Однако с 2018 года КАМАЗ начнет установку на свои шасси абсолютно новой кабины производства Daimler.

При этом, согласно схеме модернизации, предполагается создание на КАМАЗе ряда новых и обновление уже существующих производств. В частности, планируется создать ряд совместных предприятий с Daimler - по выпуску кабин, двигателей и мостов.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД КАМАЗа

В документе отмечается, что новый модельный ряд, который начнет выпускать КАМАЗ с 2014 года, будет включать в себя тяжелые транспортные автомобили, предназначенные для дорог общего пользования, строительства и коммерческих перевозок грузов - седельные тягачи, самосвалы, бортовые тягачи и шасси, это будут модели КАМАЗ-53ХХ, 54ХХ, 64ХХ, 65ХХ.

Кроме того, в новом модельном ряду будут представлены тяжелые автомобили, в основном предназначенные для строительства и добывающих отраслей - это модели КАМАЗ-6520, 6522 и другие.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу КАМАЗ входят 96 предприятий. Продажи КАМАЗа увеличились в 2010 году на 24,7% - до 32,29 тысячи грузовиков.

В 2009 году КАМАЗ и Daimler создали на паритетных условиях совместное предприятие ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток. В рамках СП предполагается организовать производство автомобилей Mercedes-Benz - Actros, Axor, Atego, Unimog, Mitsubishi Fuso.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.