"АвтоВАЗ" намерен приступить к выпуску автомобиля класса С в 2014-15 гг - газета

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей, ОАО "АвтоВАЗ", вернулся к планам создания автомобиля класса С - он появится в 2014-15 годах, до этого момента автогигант будет выпускать фейслифтинговую версию Nissan Almera под брендом Lada, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к "АвтоВАЗу".

По его словам, компании совместно разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 годах на "Ижавто" ("АвтоВАЗ", "Ростехнологии" и Сбербанк в декабре подписали меморандум о выкупе и модернизации его мощностей).

Эту информацию изданию подтвердил также член правления и гендиректор Renault в России и СНГ Брюно Анселен. По его словам, основную роль в разработке нового автомобиля будут играть инженеры "АвтоВАЗа" - они будут стремиться использовать максимальное число узлов, которые есть в машинах Renault-Nissan. От использования существующей платформы Renault-Nissan C, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться "по вопросам стоимости", объяснил "Ведомостям" Анселен.

В принятой в марте стратегии развития "АвтоВАЗа" до 2020 года говорилось, что компания намерена в 2015-2016 годах начать сборку седана и кроссовера класса C, к 2019 годам объем продаж этих автомобилей должен вырасти до 160 тысяч и 50 тысяч автомобилей в год соответственно. В разработку и постановку на конвейер седанов "АвтоВАЗ" собирался вложить 13,5 миллиарда рублей, кроссоверов - еще 6,8 миллиарда рублей.

Между тем, источник, близкий к компании, рассказал "Ведомостям" о том, что "АвтоВАЗ", скорее всего, откажется от производства кроссоверов. По его словам, инвестиции в разработку седана класса С удастся сократить. Он отметил, что окончательные параметры утвердит в марте совет директоров "АвтоВАЗа".

Lada C-класса появится до того, как будет разработана платформа для нее, отметили все собеседники газеты. По словам Анселена, Renault-Nissan предложил "АвтоВАЗу" пока выпускать под своим брендом автомобиль, основанный на одной из платформ этого класса. В то же время, источник, близкий к российскому автогиганту, отмечает, что это будет фейслифтинговая версия седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors, которая начнет выпускаться уже в 2012 году. По его словам, инвестиции в проект составят около 20 миллионов долларов. Представители Renault и Nissan не прокомментировали газете эту информацию.

SM3 CE основан на платформе Renault-Nissan C, на европейских рынках он продается под названием Nissan Almera Classic. В базовой комплектации этот автомобиль оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (107 л. с.), механической коробкой передач и не содержит практически никаких опций, доступных в более дорогих комплектациях, - ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и т. д. В России цена Almera начинается от 461 тысяч рублей. По данным "Автостата", в январе - ноябре прошлого года этих автомобилей было продано 7,113 тысячи штук, что на 28% меньше, чем за аналогичный же период 2009 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.