"Дикси" в I полугодии получила 74,8 млн руб чистой прибыли по МСФО против убытка годом ранее [Версия 2]

Расширены третий и восьмой абзацы, добавлена подробная информация о финансовых показателях (после восьмого абзаца), текст разбит на подзаголовки, обновлен бэкграунд.

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. ОАО "Дикси Групп", один из крупнейших российских ритейлеров, за первое полугодие 2010 года получило неаудированную чистую прибыль по МСФО в размере 74,8 миллиона рублей (2,5 миллиона долларов) против чистого убытка в 99 миллионов рублей (три миллиона долларов) годом ранее, говорится в сообщении компании.

КОМПАНИЯ ПРЕВЫСИЛА ОЖИДАНИЯ

Выручка выросла на 15,2%, достигнув 30,829 миллиарда рублей. Показатель EBITDA составил 1,694 миллиарда рублей, что на 15,7% больше уровня первого полугодия предыдущего года.

Таким образом, обнародованный "Дикси" показатель чистой прибыли, который включает убыток от курсовых разниц в размере 95 миллионов рублей, оказался чуть выше прогноза РИА Новости, составленного на основе данных аналитиков (72,8 миллиона рублей). Выручка практически совпала с прогнозом (30,836 миллиарда рублей), EBITDA оказалась также чуть выше ожиданий аналитиков (1,646 миллиарда рублей).

В долларах выручка увеличилась на 26,7% - до 1,025 миллиарда, показатель EBITDA - на 27,3% до 56,36 миллиона. Маржа EBITDA составила 5,5%, оставшись на уровне аналогичного периода прошлого года.

Валовая прибыль за шесть месяцев текущего года выросла на 10,1%, достигнув 7,988 миллиарда рублей, в долларах показатель вырос на 21,1% и составил 265,7 миллиона долларов. Валовая маржа составила 25,9% против 27,1% годом ранее.

Чистый операционный денежный поток вырос на 86,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 799,6 миллиона рублей (26,6 миллиона долларов).

Чистый долг ритейлера по состоянию на 30 июня снизился на 0,7% с начала года - до 7,226 миллиарда рублей. В долларовом выражении чистый дог снизился на 3,7% - до 231,629 миллиона.

ЧЕК В ДИСКАУНТЕРАХ ВЫРОС, В ГИПЕРМАРКЕТАХ - СНИЗИЛСЯ

Выручка основного формата компании - дискаунтеров "Дикси" - в первом полугодии выросла на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - до 25,985 миллиарда рублей. Выручка компактных гипермаркетов "Мегамарт" увеличилась на 15,2% - до 3,448 миллиарда рублей, супермаркетов "Минимарт" - на 7% до 1,06 миллиарда рублей. В долларах выручка "Дикси" выросла на 27,8% до 864,222 миллиона, "Мегамартов" - на 26,7% до 114,663 миллиона, "Минимартов - на 17,7% до 11,168 миллионов.

Средний чек в "Дикси" увеличился на 1,1% - до 216 рублей. Однако в "Мегамартах" он снизился на 5% до 511 рублей, а в "Минимартах" - на 0,6% до 371 рублей.

За первое полугодие 2010 года компания открыла 41 новый дискаунтер "Дикси" против 16 точек годом ранее. Все магазины были открыты на территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов через договоры долгосрочной аренды. При этом компания подтверждает планы открыть в текущем году более 100 новых магазинов. На конец июня 2010 года сеть включала 571 магазин общей торговой площадью 212,854 тысячи квадратных метров.

По итогам первого полугодия 2010 года сопоставимые продажи (LFL) выросли на 5% - основным фактором позитивной динамики данного показателя являлся рост количества покупателей на 4,4% в сопоставимых магазинах, что позволило компании увеличить продажи на один квадратный метр торговой площади на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый высокий рост продаж на квадратный метр в 2,5% был достигнут в Центральном регионе по магазинам формата "Дикси".

Расходы торговой компании на аренду за отчетный период в рублях выросли на 8%, при этом в процентах от выручки расходы сократились до 4% с 4,2% годом ранее.

Потери увеличились на 34% и выросли до 2,2% от выручки с 1,9% годом ранее. "Такое увеличение, главным образом, связано с тем, что во втором полугодии 2009 года компания начала проводить регулярные промо-акции, в том числе по товарам с ограниченными сроками годности, а также с последовательным увеличением централизации поставок через собственные распределительные центры", - поясняется в пресс-релизе. Например, по формату "Дикси" уровень централизации поставок через распределительные центры в целом по состоянию на конец июня 2010 года составил 79,5%, а уровень логистического сервиса - 89,6%.

В сообщении также отмечается, что реализация мероприятий, направленных на усиление контроля над расходами и повышение эффективности операционных бизнес-процессов позволила снизить на 1,4% долю операционных расходов (SG&A) в выручке до 23,2%.

Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. По состоянию на конец августа группа управляет 590 магазинами, включая 567 дискаунтеров "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт", восемь экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России.

В мае 2007 года компания провела IPO на РТС и ММВБ. Контрольным (61,09%) пакетом акций ГК "Дикси" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий".

В 2009 году "Дикси" снизила чистый убыток по МСФО в 2,9 раза по сравнению с предыдущим годом - до 111,9 миллиона рублей, а также увеличила выручку на 12,3% - до 54,26 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.