"Юнимилк" раскрыл закупочные цены на сырое молоко [Версия 1]

Добавлены новые комментарии Исаева и контекст, подробности ценообразования компании: добавлен пятый и девятый-десятый абзацы, расширены шестой- седьмой.

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Компания "Юнимилк", один из крупнейших в России производителей молочной продукции и детского питания, намерен еженедельно публиковать на своем сайте среднюю цену закупки сырого молока для своей производственной программы в 42 регионах РФ - на текущую неделю она составила 14,24 рубля за килограмм против 9,64 рубля за килограмм годом ранее (с доставкой на молочный комбинат, без НДС), говорится в материалах "Юнимилка".

Ранее компании-переработчики молока не практиковали раскрытие закупочных цен.

Данная инициатива направлена на обеспечение прозрачности структуры ценообразования на молочные продукты для всех участников рынка, потребителей и регулирующих государственных органов.

"Надеемся, что этот шаг поможет нашим партнерам принимать взвешенные и продуманные решения, направленные на стабилизацию ситуации в молочной отрасли: от фермы до прилавка", - приводятся в сообщении слова директора по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павла Исаева.

"Также эта инициатива в какой-то степени является ответом на те нападки, которые были на компанию на прошлой неделе, когда одна из сетей обвинила нас в том, что мы наживаемся на засухе и делаем на молоке какие-то сверхприбыли", - добавил он на телефонной конференции в среду. 12 августа компания "Седьмой континент" сообщила, что в связи с единовременным значительным повышением закупочных цен на молоко и молочную продукцию "Юнимилком", которое по отдельным продуктам достигло 31% (молоко "Летний День" объемом 1 литр, 3,2% жирности), она прекращает работу с ней.

Согласно опубликованным на сайте "Юнимилка" материалам аналитического исследования о политике ценообразования компании на питьевое молоко, проведенного в ретроспективе с 2006 года по настоящее время, отпускные цены производителя на пастеризованное питьевое молоко (с учетом скидок для покупателя и за исключением продукции бренда "Простоквашино") в текущем году варьировались в пределах 21-22,5 рубля за килограмм против 17-21 рубля в прошлом году. При этом закупочные цены за последний год выросли почти на 50%. Доля стоимости сырого молока в оптовой цене реализации готового продукта колеблется в диапазоне 47-67% (среднее значение 53,5%).

"Рост цен производителей в категории "питьевое молоко" не превышает темпов официальной инфляции за исключением периода зимы 2007-2008 года, когда значительный рост цены на сырье и готовые продукты был вызван условиями мировой конъюнктуры", - отмечается в сообщении. При этом одновременно с ростом закупочных цен на молоко увеличиваются расходы компании, в частности, с января 2009 года затраты "Юнимилка" на логистику, в том числе на энергоносители, увеличились с 2,2 до 2,5 тысячи рублей на тонну готовой продукции.

Как отмечается в сообщении, с учетом постоянного роста тарифов естественных монополий и переменных затрат логистики с одной стороны и ограничений покупательной возможности потребителей с другой, темпы роста отпускных цен на готовую продукцию не позволяют предприятиям переработки вести расширенное воспроизводство в категории "Питьевое молоко".

Исаев на конференции также сообщил, что обсудил возможность распространения практики публикации в открытом доступе закупочных цен на молоко другими переработчиками с исполнительным директором Молочного союза. "В принципе реакция позитивная. Но, если честно, то мы работаем в одном рынке, и та цена, которую мы показываем - она достаточно хорошо репрезентирует складывающуюся на рынке ситуацию", - пояснил он. Сегодня "Юнимилк" закупает около 4,5 тысячи тонн сырого молока в сутки - это 10% всего ежесуточно закупаемого сырого молока в РФ.

Исаев подчеркнул, что было бы интереснее, если бы к новой практике присоединились ритейлеры. "Они тоже могли бы показать ценообразование в категории. У нас были переговоры, но они ничем не закончились", - добавил он.

"Юнимилк" - второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Компания основана в 2002 году и сегодня объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. Ее продукция реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. В ассортиментный портфель "Юнимилка" входят такие бренды, как "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний день", "Петмол", "Актуаль" и "Тема". Основные владельцы "Юнимилка" - топ-менеджмент компании. Выручка компании по МСФО в 2009 году возросла на 7% - до 42,99 миллиарда рублей, при этом компания в 12 раз сократила чистый убыток с учетом расходов по субординированным займам - до 195 миллионов рублей, а без учета расходов по субординированным займам "Юнимилк" получил чистую прибыль в размере 508 миллионов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.