НОВАТЭК отправил потребителям партию углеводородов танкером по Севморпути

МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Крупнейший российский независимый производитель газа ОАО "НОВАТЭК" отправило партию жидких углеводородов потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) танкером по Северному морскому пути, говорится в сообщении компании, опубликованном во вторник.

Экспериментальный арктический рейс по доставке партии жидких углеводородов, проходящий по Северному морскому пути (СМП), начался 14 августа 2010 года в порту Мурманск. Как отмечается в сообщении, впервые по СМП будет осуществлена транспортировка углеводородов танкерами большого водоизмещения. Так, в рейс отправился танкер "Балтика" ОАО "Совкомфлот" дедвейтом более 100 тысяч тонн при ледокольной поддержке ФГУП "Атомфлот".

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в мае сообщал, что данный эксперимент докажет судовладельцам экономическую обоснованность альтернативы южному пути через Индийский океан, который стал небезопасным.

Транспортное сообщение по СМП позволяет сократить время доставки грузов между портами Северо-Запада Российской Федерации и странами АТР, а также будет способствовать развитию территории российского Севера и освоению новых нефтегазовых месторождений полуострова Ямал и арктического шельфа, отмечается в сообщении НОВАТЭКа.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью РФ и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике. Этот путь проходят по морям Северного ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Беренгово).

Длина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысячи километров. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет при необходимости организовать круглогодичную навигацию. Основными пользователями Северного морского пути в РФ сегодня являются такие крупные компании как "Норильский никель", "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Роснефть".

Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. Предполагается, что крупными клиентами этого пути могут оказаться собственники уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше 3 триллионов кубометров газа, Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля.

"Газпром" и НОВАТЭК подписали соглашение о сотрудничестве в производстве сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал в июне в рамках ПМЭФ-2010.

Стороны пришли к соглашению о выделении Южно-Тамбейского месторождения в качестве пилотного проекта по созданию СПГ-мощностей на Ямале. Представитель администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в июне сообщил, что для поставок сжиженного природного газа потребителям необходимо будет создать танкерный флот ледокольного класса в количестве порядка 20 судов вместимостью до 160 тонн каждое.

НОВАТЭК - второй по объемам добычи производитель природного газа в России, создан в 1994 году. Занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится более 90% российской и около 20% мировой добычи. Фонд Volga Resources бизнесмена Геннадия Тимченко владеет 23,13% НОВАТЭКа, около 19,4% акций принадлежит "Газпрому".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.