ПОВТОР - "Седьмой континент" обратится в ФАС из-за повышения цен Danone и "Юнимилком"

МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. ОАО "Седьмой континент", один из крупнейших российских ритейлеров, объявляет о прекращении работы с компаниями Danone и "Юнимилк" в связи с единовременным повышением ими цен на молоко и молочную продукцию и намерено обратиться в ФАС, говорится в сообщении ритейлера.

"В связи с единовременным значительным повышением закупочных цен производителем "Юнимилк-2000" на молоко и молочную продукцию в значениях, достигающих роста в 31% (....), ОАО "Седьмой континент" официально объявляет о прекращении работы с компаниями "Юнимилк-2000" и Danone", - говорится в релизе.

"Компания намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу за разъяснением обстоятельств чрезмерного роста цен", - сообщает ритейлер.

"Седьмой континент", развивающий одноименные супермаркеты и гипермаркеты "Наш гипермаркет", считает условия поставщиков неприемлемыми и заявляет о давлении со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния.

"Закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2% жирности предлагается в среднем по 30 рублей за литр, в то время когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 рублей", - говорится в релизе, где также высказывается предположение, что предлогом для ранее запланированного повышения цен могли стать аномальные погодные условия и лесные пожары.

Предложения о возобновлении поставок "Седьмой континент" намерен рассматривать только после "предоставления экономического обоснования роста цен на каждую из категорий, прозрачного ценообразования, снижения закупочной стоимости до справедливых и адекватных рынку отметок".

В ответном комментарии ООО "Данон Индустрия" сообщает, что компания повысила цены на свою продукцию с 1 августа 2010 года в среднем на 4%. "Ни на одну из позиций ассортимента компании не была повышена цена более чем на 9%. Необходимо отметить, что это повышение стало первым с января 2009 года, более того, в течение нескольких месяцев 2009 года на 70% ассортимента компании действовала скидка 15%, приуроченная к 15-летней годовщине начала производства продукции Danone в России", - говорится в сообщении компании.

Также французская компания утверждает, что все ее клиенты были предупреждены о предстоящем повышении цен за несколько недель. "В частности, уведомление об изменении прайс-листа было доставлено в компанию "Седьмой континент" 6 июля 2010 года. Ритейлер действительно не принял повышения, и ООО "Данон Индустрия" прекратило поставки своей продукции в данную сеть", - говорится в сообщении. Также отмечается, что доля продукции компании, которая реализовывалась через "Седьмой континент", составляла менее 1,5% от общего объема продаж.

В своем комментарии компания подчеркивает, что Danone и "Юнимилк" не находятся в "стадии слияния", как указывается в заявлении "Седьмого континента". "До официального одобрения сделки антимонопольными органами всех участвующих в процессе стран Danone и "Юнимилк" действуют как отдельные и, более того, конкурирующие компании", - говорится в сообщении.

Компании Danone принадлежат такие известные торговые марки как "Активиа", "Даниссимо", "Растишка", "Данакор", Actimel, компании "Юнимилк" - "Простоквашино", "Био-баланс", "Актуаль", "Смешарики", "Петмол".

О планах создания объединенной компании Danone и "Юнимилка" стало известно 18 июня. Согласно проекту сделки, Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, "Юнимилк" - 42,5%. Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку по слиянию российского "Юнимилка" и молочных активов Danone в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине 4 августа. Глава ФАС Игорь Артемьев ранее обещал, что его ведомство вынесет решение по сделке вскоре после правкомиссии по иностранным инвестициям.

Компания "Юнимилк", комментируя заявление "Седьмого континента", в свою очередь, сообщила, что считает "коммерческие требования, выдвигаемые со стороны ритейлера, неприемлемыми".

"На сегодняшний день между компаниями ООО "Юнимилк" и ОАО "Седьмой континент" нет действующего договора поставки по причине того, что компания "Юнимилк" считает коммерческие требования, выдвигаемые со стороны ритейлера, неприемлемыми. Поставки продукции осуществляются через дистрибьютора", - говорится в сообщении "Юнимилка".

Также производитель отмечает, что ООО "Юнимилк" объявило о повышении отпускных цен на молочную продукцию с 3 августа в среднем на 10% для всего поставляемого ассортимента, и "Седьмой континент" был проинформирован о планируемом повышении цен за две недели, а именно - 27 июля. Предварительной датой повышения было назначено 11 августа 2010 года.

"Изменение цен по разным позициям составило от 5 до 15%. Данное повышение является вынужденной мерой в связи с ростом закупочных цен на сырье. Повышение проводится впервые с февраля 2010 года", - отмечает "Юнимилк".

Также компания отметила, что на товарную позицию, указанную ритейлером в заявлении - пастеризованное молоко "Летний день", 3,2% жирности, с мая 2010 года "только для магазинов "Седьмой континент" действовала специальная скидка 15%, транслированная конечному покупателю", и по настоящий момент "по данной товарной позиции в магазинах "Седьмой континент" проходит поддерживаемая телерекламой промоакция со значительным снижением цены".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.