"Юнимилк" в 2009 г увеличил чистый долг по МСФО на 23% -до 14,7 млрд руб [Upd 1]

Уточнена динамика и показатель за предыдущий год в заголовке и первом абзаце; добавлена информация о других финансовых и производственных показателях (после второго абзаца).

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Чистый долг ОАО "Компания Юнимилк", одного из крупнейших российских производителей молочной продукции, по МСФО в 2009 году вырос на 23% - до 14,73 миллиарда рублей с 12 миллиардов рублей на конец 2008 года, следует из сообщения компании.

Выручка "Юнимилка" в прошлом году возросла на 7% - до 42,99 миллиарда рублей.

Объем продаж компании в натуральном выражении увеличился на 6%, достигнув 1,28 миллиона тонн готовой продукции.

В 2009 году компания в 12 раз сократила чистый убыток с учетом расходов по субординированным займам - до 195 миллионов рублей с 2,281 миллиарда рублей годом ранее. При этом без учета расходов по субординированным займам "Юнимилк" получил чистую прибыль в размере 508 миллионов рублей.

Валовая прибыль за 2009 год составила 12,24 миллиарда рублей, что на 25,5% больше аналогичного показателя 2008 года. Валовая рентабельность выросла до 28,4% с 24,3% годом ранее.

Показатель EBITDA вырос в 2,2 раза и достиг 4,695 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA в 2009 году составила 10,9% против 5,2% в 2008 году. Денежный поток от операционной деятельности за отчетный период вырос в 2009 году на 13,9% - до 5,29 миллиарда рублей. Операционная прибыль увеличилась в 6,3 раза и составила 2,58 миллиарда рублей по сравнению с 412 миллионами рублей в предыдущем году.

Также в сообщении напоминается, что 10 сентября 2009 года ООО "Юнимилк Финанс" (SPV-структура группы) выкупило по оферте 98,83% выпуска дебютных облигаций, эмитированных на 2 миллиарда рублей.

Акционерный капитал ОАО "Компания Юнимилк" по итогам 2009 года составил совокупно 10,201 миллиарда рублей. "Увеличение акционерного капитала произошло за счет конвертации в 2009 году в уставный капитал компании субординированных займов, полученных от акционеров в 2007-2008 годах. В случае, если бы указанная конвертация состоялась одновременно с получением займов, то сумма начисленных процентов в 2009 году была ниже на 381 миллион рублей (в 2008 году - на 471 миллион рублей). И потери по курсовым разницам были ниже на 498 миллионов рублей в 2009 году и на 772 миллиона рублей в 2008 году", - поясняется в документах компании.

По словам генерального директора "Юнимилка" Андрея Бесхмельницкого, чей комментарий приводится в сообщении, рыночная доля компании по итогам 2009 года увеличилась на 1,2 процентного пункта в натуральном выражении и на 1,8 процентного пункта в денежном выражении.

Также в материалах приводятся итоги года в долларовом выражении. Выручка в 2009 году увеличилась на 6,8% - до 1,42 миллиарда долларов, валовая прибыль - на 25,8% - до 405 миллионов долларов, операционная прибыль - в 6 раз - до 85 миллионов долларов. Непокрытый убыток с учетом расходов по субординированным займам сократился до 7 миллионов долларов с 75 миллионов долларов в 2008 году. Без учета расходов по субординированным займам, "Юнимилк" получил чистую прибыль в размере 17 миллионов долларов против убытка в размере 41 миллиона долларов годом ранее.

Компания "Юнимилк", основанная в 2002 году, сегодня объединяет 34 предприятия в России, на Украине и в Белоруссии. В ассортиментный портфель компании входят такие бренды, как "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний день", "Петмол", "Актуаль" и "Тема". Основные владельцы "Юнимилка" - топ-менеджмент компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.