Альянс "Соллерс-Fiat" вряд ли станет конкурентом "АвтоВАЗу" - эксперты

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Создание альянса "Соллерс-Fiat" позитивно скажется на российском авторынке, считают опрошенные РИА Новости эксперты, разойдясь во мнении относительно моделей, на которых предприятие сосредоточится в первую очередь. При этом, по их мнению, новое СП не будет напрямую конкурировать с "АвтоВАЗом", партнером которого является Renault-Nissan.

"Соллерс-Набережные Челны" и Fiat Group в четверг подписали соглашение о создание совместного предприятия, которое обещает стать вторым по величине после "АвтоВАЗа" игроком на российском рынке пассажирских машин.

Общие инвестиции в проект оцениваются в 2,4 миллиарда евро. По словам премьер-министра РФ Владимира Путина, власти изучат возможность кредитной поддержки СП в размере 2,1 миллиарда евро, возможно с привлечением госбанков.

ХОРОШО ВСЕМ

Опрошенные РИА Новости эксперты расценили эту идею весьма позитивно. Автомобильные альянсы помогают поднять российский автопром на качественно новый уровень, улучшить дизайн, отношение к сборке, обогатить конструкторскую школу, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Кроме того, это подпитывает интерес западных компаний к российскому авторынку", - добавил он.

По мнению аналитика БКС Севастьяна Козицына, одна из важнейших задач подобных холдингов - создание новых рабочих мест, дабы не допустить социальной напряженности. В автопроме занято очень много людей, на отдельные предприятия "завязаны" целые моногорода, напомнил он.

Появление в РФ еще одного крупного альянса - стимул для развития производства автокомпонентов, отметил аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов. По его словам, чем больше объем выпуска машин, тем выгоднее развертывание в России предприятия по выпуску комплектующих, которое в перспективе послужит не только новому альянсу.

В ШИРОКОМ АССОРТИМЕНТЕ

Сообщается, что линейка продукции СП будет включать в себя девять новых моделей различных классов, по плану мощность нового предприятия к 2016 году достигнет 500 тысяч автомашин в год. Впрочем, эксперты разошлись в оценке ассортимента продукции нового предприятия.

Очевидно, будет расширена линейка существующих машин, считает Баранов. "Главное для нового предприятия - закрыть "пробелы" в линейке "Соллерс" и Fiat, взяв за основу платформы кого-то из них. Было бы идеально соединить российскую основательность и неприхотливость на отечественных дорогах с грацией и дизайном Fiat, при этом начинать лучше с бюджетных моделей, поскольку они сейчас более востребованы", - отметил эксперт.

По мнению Козицына, проект дешевого легкового автомобиля для народа в рамках создающегося альянса реализован не будет - на это уйдет средств больше, чем на создание авто нового поколения.

"Пока спрос на российском рынке значительно смещен в сторону коммерческих автомобилей, которые и будут выпускать в дополнение к уже имеющимся. "Возможно, через два-три года, по мере окончания стагнации, линейку расширят, в том числе, за счет внедорожников - вероятнее всего, Chrysler (этот концерн находится под контролем Fiat - ред.)", - рассуждает Козицын.

В свою очередь, Матевосов напомнил, что в сегменте коммерческих автомобилей у Fiat уже есть две модели - Ducato и Doblo, так что здесь особых подвижек не ожидается. "А вот легковой сегмент будет расширяться, прежде всего, за счет роста классности выпускаемых моделей. В конечном итоге СП будет выпускать автомобили от бюджетного до среднеценового сегмента", - полагает он.

ПАРТНЕРЫ ИЛИ КОНКУРЕНТЫ?

Эксперты в целом считают, что новый автогигант не станет напрямую конкурировать с альянсом "АвтоВАЗа" и Renault-Nissan, хотя не исключают того, что после кризиса конкуренция на российском авторынке в целом окажется очень жесткой.

Пересечения с моделями "АвтоВАЗа" у "Соллерса" нет, кроме тольяттинских внедорожников "Нива" и Chevrolet Niva, отметил Козицын. "Все-таки Fiat - автомобили для избранных, волжский завод вместе с Renault будет ориентироваться на более бюджетные авто", - предположил он.

Пока оба альянса на бумаге, сложно делать прогнозы - ни тот, ни другой вариант не исключены, можно лишь предположить, что на первом этапе "Соллерсу" будет проще, поскольку он опытнее и динамичнее "АвтоВАЗа", которому еще предстоит преодолеть многие внутренние проблемы, считает Матевосов. А в деле конкуренции многое будет зависеть от ценовой политики концернов, считает он.

Сильная сторона "Соллерса" - диверсификация модельного ряда, поэтому ему и доверили создать широкую линейку моделей с добавленной стоимостью, уверен Козицын. "Пока объемы производства относительно невелики, компании удается развиваться успешно и динамично, в частности, за счет тех же УАЗов. Но по мере создания большого холдинга есть риск, что "Соллерс" постигнут те же проблемы, что "АвтоВАЗ", - прогнозирует он.

В свою очередь, Баранов уверен, что российский рынок до сих пор не насыщен, и после кризиса будет активно расти. "Места хватит всем, просто каждую модель в зависимости от того, насколько она удачна по соотношению цена-качество, будут раскупать либо тысячами, либо сотнями, а то и вовсе десятками", - сказал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.