Продажи новых легковых автомобилей в РФ за 9 месяцев снизились на 51% - АЕБ

ВН.РЕД.: Добавлены комментарии АЕБ и информация по продажам отдельных производителей (с третьего абзаца).

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе-августе текущего года сократились на 51%, или на 1,139 миллиона штук, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 1,11 миллиона машин, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По данным комитета автопроизводителей АЕБ в РФ, продажи в сентябре 2009 года упали на 52% по сравнению с тем же месяцем 2008 года и составили 118 тысяч автомобилей.

"В сентябре рынок продемонтрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом, отчасти этого можно было ожидать в связи с окончанием периода отпусков. Совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в четвертом квартале. Для индустрии очень важно, чтобы государство и дальше продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции", - сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в сообщении.

В свою очередь, вице-председатель комитета Мартин Ян, слова которого также приводятся в пресс-релизе, отметил, что, как и ожидали эксперты АЕБ, результаты сентября оказались несколько лучше августовских.

"Тем не менее, падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди пятнадцати крупнейших рынков мира. С точки зрения комитета автопроизводителей, чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 тысяч автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году", - добавил Ян.

По данным АЕБ, за девять месяцев этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% (до 269,5 тысячи машин), Группа ГАЗ - на 60% (до 42,6 тысячи), "ИжАвто" - на 73% (до 5,29 тысячи), Sollers - на 41% (до 41,73 тысячи), GM - на 56% (до 113,61 тысячи машин), Ford - на 55% (до 70,51 тысячи), Hyundai - на 67% (до 52,2 тысячи), Toyota - на 63% (до 58,5 тысячи), Nissan - на 55% (до 55,5 тысячи), Renault - на 36% (до 53,55 тысячи), Mazda - на 56% (до 26,26 тысячи автомобилей).

Также в январе-сентябре этого года сократились продажи в России автомобилей Peugeot Citroen - на 23% (до 33,54 тысячи машин), Volkswagen - на 24% (до 72,5 тысячи автомобилей).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.