ЦБ воспитывает заемщиков умным словом и веселыми картинками

МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Банк России, который в пик кризиса предотвратил панику вкладчиков неординарными вливаниями ликвидности и пожертвовал частью ЗВР для смягчения последствий девальвации рубля для заемщиков, сегодня решил бороться с финансовой безграмотностью розничных клиентов банков, разместив на своем сайте в интернете видеоролик с памяткой заемщику по потребительскому кредиту.

Минутный ролик в стиле комикса предназначен для неискушенных пользователей банковских услуг. Похожий на Незнайку персонаж советует потенциальным получателям потребительских кредитов внимательно изучать кредитный договор, сравнивать предложения нескольких банков, сопоставляя информацию о полной стоимости кредитов, и правильно оценивать свои возможности по возврату долга.

"Бери кредит обдуманно!", - рекомендует в заключение Банк России.

Совет очень своевременный, учитывая, что наблюдавшийся в последние годы бум потребительского кредитования в России обернулся в период кризиса "плохими" долгами. По информации ЦБ на 1 сентября, просрочка по розничным кредитам превосходит аналогичный показатель по кредитам нефинансовым организациям - 6,2% против 5,7%.

Банки, которые на подъеме экономики стремились откусить как можно больший кусок нового рынка потребкредитования и облегченными условиями предоставления займов фактически провоцировали клиентов на необдуманные действия, уже переоценили свои риски, ужесточив требования к клиентам. Теперь очередь за заемщиками.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.