Немецкий эксперт по автопрому не видит будущего для Opel в структуре GM

МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Известный немецкий эксперт по автопрому, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер опасается за будущее автокомпании Opel, если американский концерн General Motors захочет сохранить свою немецкую "дочку". Об этом со ссылкой на новый аналитический обзор эксперта пишет в понедельник газета Welt.

"В руках у General Motors немецкого автопроизводителя ждет медленная смерть собственной марки и закрытие заводов", - считает Дуденхеффер.

Он рекомендует американскому автогиганту "сосредоточиться на важном собственном рынке в США и на перспективном китайском рынке и полностью отказаться от европейской авантюры".

По словам эксперта, положение дел в General Motors после банкротства выглядит хуже, чем когда-либо прежде: доля концерна в авторынке США снизилась с 35,2% в 1990 году до 19,5% в текущем году. Он считает причинами этого "наряду с мало конкурентоспособной модельной палитрой GM плохую дилерскую сеть".

При этом в ходе процесса банкротства GM, по данным Дуденхеффера, было уволено более 2,4 тысячи торговцев, а "из-за консолидации предлагаемых марок неизбежно следует ожидать дальнейшего сокращения рынка".

Согласно имеющимся прогнозам, в 2010 году доля GM в авторынке США сократится до 18%, а выиграет от этого японский конкурент Toyota.

В этой связи эксперт считает "гораздо менее рискованным для будущего Opel его продажу австро-канадской компании Magna, выступающей в партнерстве с российскими Сбербанком и автопроизводителем ГАЗ".

"Это могло бы шире раскрыть ворота российского рынка как для немецкой компании, так и для GM", - пишет Дуденхеффер.

Ведь и после продажи Opel австро-канадско-российскому консорциуму у американского концерна, как отметил эксперт, сохранится 35% акций его немецкой "дочки", что даст ему по 35 центов с каждого евро, которое немецкий автопроизводитель в будущем заработает в России.

А для Opel, по мнению Дуденхеффера, российский рынок тем более важен, что в нынешнем положении компании сложно конкурировать "на перенасыщенном западноевропейском рынке".

Дуденхеффер - признанный авторитет в вопросах автопрома. В 1985-1987 годы он работал в том самом Adam Opel GmbH, который сейчас выставлен на продажу, а в 1987-1990 годы руководил отделом маркетинговой политики и изучения рынков в не менее известной автокомпании Porsche AG. С 1996 года эксперт занялся научной и преподавательской деятельностью. Он является автором многих трудов по развитию мирового автопрома и автомобильных рынков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.09.2009
18:49
Авиакомпании РФ перевезли более 2,8 тыс пассажиров "КД авиа" - Росавиация
07.09.2009
18:30
РОСАТОМ ЧЕРЕЗ АТОМЭНЕРГОПРОМ ОСУЩЕСТВИТ ОБЛИГАЦИОННЫЙ ЗАЕМ НА СУММУ ДО 195 МЛРД РУБ - ПРЕСС-РЕЛИЗ АТОМЭНЕРГОПРОМА
07.09.2009
18:30
Анонс публикаций макроэкономических показателей ключевых мировых экономик на 8 сентября
07.09.2009
18:15
"Газпром" и STX Business Group рассмотрели возможности взаимодействия при реализации проектов на Арктическом и Дальневосточном шельфе
07.09.2009
18:09
Немецкий эксперт по автопрому не видит будущего для Opel в структуре GM
07.09.2009
18:00
"Альфа-банк" предлагает правительству РФ в 3 раза увеличить срок субкредитов
07.09.2009
18:00
"ГСС" приняли решение увеличить уставной капитал на 2 млрд руб. за счет допэмиссии
07.09.2009
17:46
Гендиректор СМАРТСа Иванов покинул компанию
07.09.2009
17:45
"Центртелеком" объявило конкурс на выбор организатора 7-и выпусков биржевых облигаций общим объемом 10 млрд руб
Комментарии отключены.