Рыбной отрасли Дальнего Востока нужно 560 новых судов к 2020 году - Крайний

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 11 мая - РИА Новости. Для развития рыболовства на Дальнем Востоке необходимо построить свыше 560 промысловых судов разного типа, без строительства и модернизации флота добыча биоресурсов в регионе к 2020 году может сократиться на треть. Такой прогноз озвучил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, выступая в понедельник на совещании по судостроению в Комсомольске-на-Амуре, которое проводит председатель правительства Владимир Путин.

Путин ранее назвал недопустимой практику размещения заказов на зарубежных верфях и поручил Минтрансу и Росрыболовству организовать работу по размещению заказов по строительству морской техники на российских верфях.

В первую очередь необходимо уделить внимание строительству крупных судов с производительностью морозильных мощностей до 150 тонн в сутки и емкостью трюмов для хранения рыбопродукции не менее 2 тысяч тонн, а также среднетоннажных судов, которые могут работать кошельковыми орудиями лова, отметил Крайний.

Это почти миллион тонн годового вылова рыбы, а у нас практически не осталось ни одного судна, способного работать на кошельковых орудиях лова", - сказал глава Росрыболовства.

Действующий в Дальневосточной бассейне флот характеризуется крайней изношенностью. По состоянию на 1 января 2008 года, из 2448 судов 1971 судно или 80,5 эксплуатируются с превышением нормативных сроков. На дальневосточный регион приходится 2076 судов, из них 1756 судов с превышением сроков эксплуатации, сообщил глава Росрыболовства.

ПОТРЕБНОСТИ ОТРАСЛИ Потребность отрасли в вводе новых производственных мощностей по изъятию водных биологических ресурсов на долгосрочную перспективу по Дальневосточному бассейну составляет до 2012 года - 2310 тысяч тонн дедвейта, до 2017 года - 3050 тысяч тонн, до 2020 - 3520 тысяч тонн дедвейта, сообщил Крайний.

В то же время, согласно расчетам ведомства, без строительства новых судов и максимальной эксплуатации действующих дальневосточный промысловый флот снизится в 2012 году до 1223 единицы, в 2017- до 998 судов, а к 2020 году в нем останется только 818 судов или менее половины действующей флотилии.

Флот продолжает пополняться лишь старыми, экономически малоэффективными судами иностранной постройки, предназначенными, в основном, для вылова высокорентабельных и валютоемких видов водных биоресурсов, промысел которых уже имеет избыток судовых мощностей", - отметил Крайний.

Он сообщил, что ФЦП "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах" предусматривает строительство за счет средств федерального бюджета 27 единиц научно-исследовательских судов, в том числе трех крупнотоннажных, на сумму почти 11 миллиардов рублей, из них для Дальневосточного бассейна будет построено восемь судов.

Используя механизм федеральной целевой программы, Росрыболовство планирует создать предпосылки для серийного строительства современных рыбопромысловых судов на отечественных верфях. В частности, подписано соглашение о взаимодействии в вопросах обновления судов рыбопромыслового флота с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ведется работа по созданию ОАО "Росрыбфлот".

По мнению Крайнего, новый промысловый флот должен создаваться путем создания консорциумов из ведущих российских и зарубежных проектных и судостроительных предприятий.

Кроме этого необходима полная модернизация судостроительных предприятий, которые в их нынешнем виде не могут конкурировать с предприятиями Китая и Южной Кореи, добавил Крайний.

Он сообщил о том, что в марте этого года Росрыболовство подписало с южно-корейской стороной меморандум о строительстве в Находке на базе открытого акционерного общества "Приморский завод" судостроительного предприятия специализирующегося на строительстве судов рыбопромыслового флота.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.