Объем рынка электронной торговли в РФ в 2008 году вырос на 35 - до 128 млрд рублей

МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Объем рынка электронной торговли в России в 2008 году вырос на 34,6 - до 128,31 миллиарда рублей против 95,35 миллиарда рублей в 2007 году. Такие данные привел во вторник исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон Никольский.

В частности, по его словам, объем торгов в электронной форме (электронные аукционы) в госсекторе в минувшем году вырос на 44 - до 14,27 миллиарда рублей. В минувшем году в госсекторе было проведено 42,214 миллиона электронных аукционов. Несмотря на рост объемов электронных торгов, их удельный вес в общем объеме госзакупок пока невелик - 4,7, отметил исполнительный директор НАУЭТ.

Локомотивом развития рынка электронной торговли в госсекторе являются субъекты РФ и муниципалитеты: на них приходится более 90 всех госзакупок в электронном виде (объем в 2008 году - 13 миллиардов рублей), сообщил председатель комитета НАУЭТ по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа Антон Емельянов. Он отметил, что закупки, сделанные посредством электронных торгов, позволяют экономить значительные средства. Так, к примеру, "Почта России" в 2008 году провела более полутора тысяч электронных аукционов, сэкономив около 100 миллионов рублей.

Емельянов уверен, что рынок электронной торговли в госсекторе ждет "скачкообразный" рост: в 2009 году он увеличится на порядок, а в ближайшие три года следует ожидать его роста до 750 миллиардов рублей.

По словам Никольского, в рознице объем электронных торгов увеличился в 2008 году на 35 - до 110 миллиардов рублей.

На рынке работают 50 крупных интернет-магазинов и online-подразделений крупных магазинов, совокупный оборот которых в 2008 году от продажи товаров через интернет составил 40 миллиардов рублей; около 500 средних интернет-магазинов (совокупный оборот в 2008 году - 50 миллиардов рублей) и около 2 тысяч мелких интернет-магазинов с совокупным оборотом 20 миллиардов рублей.

Лидерами продаж через интернет являлись в 2008 году книги, DVD, за ними следовала бытовая техника и электроника, на третьем месте - товары "все для дома" и строительные атериалы.

В секторе B2B (между бизнес-структурами) объем электронных торгов в 2008 году сократился на 5 - до 4,01 миллиарда рублей, в торгах приняли участие около 40 тысяч организаций, сообщил Никольский.

Исполнительный директор НАУЭТ также сообщил, что в 2008 году ассоциация начала сбор данных по сектору электронной торговли билетами. Общий его объем в минувшем году составил 24,58 миллиарда рублей, в том числе объем продаж электронных авиабилетов - 18,39 миллиарда рублей, железнодорожных - 2,82 миллиарда рублей, билетов на культурно-зрелищные мероприятия - 3,37 миллиарда рублей. При этом Никольский отметил, что в настоящее время через электронные площадки продается половина всех билетов на культурно-зрелищные мероприятия.

По прогнозу председателя комитета НАУЭТ по электронным билетам Андрея Полозова-Яблонского, в последние 2 года наблюдается 2-2,5-кратный рост объемов рынка электронных билетов и такая тенденция продолжится.

В течение трех лет, прогнозирует он, 30 всех билетов будет продаваться через интернет, а через 5 лет - 50.

В заключении члены ассоциации высказали уверенность в том, что кризисные явления коснутся рынка электронной торговли в незначительной мере. В НАУЭТ уверены, что в госсекторе закупки будут смещаться в сторону электронных аукционов, поскольку это дает возможность экономить значительные средства. Рядовые граждане также будут больше покупать через интернет по той же причине - в сети все дешевле.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.