Французская Carrefour может купить "Седьмой континент" - азета

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Французская сеть Carrefour, второй по величине ритейлер мира, предложила Александру Занадворову продать 74,8 акций "Седьмого континента", шанс сделать такую покупку ей предоставил margin call Занадворова по кредиту Deutsche Bank на 560 миллионов долларов, пишет во вторник газета "Ведомости".

О предварительном предложении Carrefour Занадворову "Ведомостям" рассказал инвестбанкир, близкий к руководству сети, и подтвердил финансист, знающий это от Deutsche Bank, в залоге у которого находятся эти акции.

По словам собеседника издания, предложенная Carrefour сумма покрывает долг Занадворова перед Deutsche Bank, составляющий 560 миллионов долларов. Этот кредит Занадворов привлек осенью 2007 года вместе с 427,5 миллиона долларов от Nordea Bank Finland, чтобы выкупить долю Владимира Груздева и членов его семьи. Занадворов тогда консолидировал 100 акций ЗАО "7К инвест холдинг", владеющего 74,8 акций ОАО "Седьмой континент" и около 50 компании - владельца недвижимости сети (впоследствии переведены на Pakwa Investments Ltd).

Обеспечением по этим кредитам стали акции "Седьмого континента" (Deutsche Bank) и ОАО "Манежная площадь" - оператора торгцентра "Охотный ряд" (Nordea).

В ноябре Занадворов выставил акции розничной сети на продажу, чтобы рассчитаться по кредиту Deutsche Bank, по которому наступил margin call.

Окончательное предложение французы должны сделать в течение 3-4 недель, говорит финансист, знающий о переговорах от Deutsche Bank. "Сейчас Carrefour ведет переговоры с миноритариями "Седьмого континента" по поводу выкупа их долей в компании", - говорит он, отмечая, что французская компания - единственная из всех претендентов - сделала "очень интересное" предложение. Кроме нее "Семеркой" интересовались инвестфонды - Apax Partners, Baring Vostok Capital Partners, TPG и другие, рассказывал источник, близкий к Занадворову.

Представитель Carrefour отказался комментировать переговоры, отметив, что, "возможно, через пару недель компания что-то сможет сказать по этому поводу", пишет газета.

Связаться с представителями Занадворова и "Дойче банка" в выходные "Ведомостям" не удалось.

Опрошенные "Ведомостями" представители инвестиционных фондов, владеющих акциями "Семерки", не стали обсуждать, ведут ли они переговоры с Carrefour. Так же поступил и Груздев, чей семейный фонд владеет 10 акций розничной сети.

Для работы в России Carrefour в 2007 году создала ООО "Карфур рус". Компания планирует активное развитие в России, говорится на ее сайте: в этом году она откроет гипермаркеты в Москве и Краснодаре. Ранее источник в "Карфур рус" рассказывал "Ведомостям", что компания планирует поглощения. Carrefour претендовала на покупку сети гипермаркетов "Лента".

Как отмечает газета, учитывая, что за 74,8 акций "Седьмого континента" Carrefour готова заплатить минимум 560 миллионов долларов, французы оценили компанию примерно в 1,2 миллиарда долларов с учетом долга (около 450 миллионов долларов на конец 2008 года). В последние месяцы "Седьмой континент" стал затягивать оплату продукции поставщикам, к компании подано более 30 исков от поставщиков и подрядчиков на сумму более 200 миллионов рублей. Исходя из этих расчетов, Carrefour оценила бизнес "Седьмого континента" в 9 EBITDA, в то время как публичные ритейлеры в среднем торгуются на уровне 4-5 EBITDA, говорит аналитик ВТБ Мария Колбина. По информации "Ведомостей", "Седьмой континент" затормозил развитие два года назад: в 2007 году компания открыла четыре магазина (планировала около 20), в 2008 году - 12 (план - около 25). За девять месяцев 2008 года "Семерка" снизила чистую прибыль до 51,3 миллиона долларов против 68,2 миллиона долларов за январь-сентябрь 2007 года.

Приобретя "Седьмой континент", Carrefour сразу станет ведущим игроком на московском розничном рынке наравне с "Перекрестком", говорит Колбина (глава X5 Retail Group Лев Хасис от комментариев отказался). "Мы не ждем от прихода Carrefour никаких потрясений, поскольку в первые несколько лет французам предстоит сделать упор на повышении эффективности сети, а не на ее расширении. Да и специфику своего рынка мы знаем гораздо лучше", - заявил "Ведомостям" гендиректор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.