"Копейка" интересна для Х5, но компании могут не сойтись в цене - эксперты

МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. "Копейка", управляющая одной из крупнейших в России розничных сетей дискаунтеров, подходит по формату для X5 Retail Group, крупнейшего ритейлера страны, но переговоры могут затянуться из-за вопроса о цене, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Сегодня СМИ сообщили, что инвестиционное подразделение банка "ВТБ-Капитал" консультирует X5 в переговорах по слиянию с "Копейкой" или покупке доли в ней у "Уралсиба". Представители Х5 и "Копейки" от комментариев отказались.

ЗАЧЕМ Х5 "КОПЕЙКА"? По словам аналитика инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Натальи Загвоздиной, формат дискаунтера подходит для Х5. Эта сделка также позволит Х5 укрепить присутствие в регионах, где есть магазины "Копейки". Тем более, что формат дискаунтеров в 2009 году в связи с падением доходов населения будет весьма популярен, а цена сделки, опять же исходя из реалий рынка, может оказаться весьма привлекательной.

Кроме того, "Копейка" интересна для Х5 продвинутой системой логистики, добавляет специалист аналитического управления компании "Атон" Ксения Аношина. Х5 после слияния с "Копейкой" сможет увеличить продажи на 23 (исходя из данных по выручке двух сетей за 2008 год), а также увеличить долю рынка с 3 до 4 (округленно), говорит Аношина.

По словам финансового аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, с учетом того, что ВТБ может предоставить дополнительное финансирование покупки, для Х5 сделка становится вдвойне привлекательной.

ВОПРОС В ЦЕНЕ Эксперты сходятся во мнении, что камнем преткновения в сделке может стать цена "Копейки".

Если информация о том, что банк "Уралсиб" рассчитывает продать "Копейку" за EBITDA в восьмикратном размере, верна, то договариваться действительно придется долго, поскольку Х5, по всей видимости, рассчитывает заплатить на 25-30 меньше, говорит Бобровская.

По мнению экспертов RMG, как вариант возможно создание СП, однако представление о доле "Копейки" в СП у сторон также сильно различается. Скорее всего, предстоят длительные переговоры, которые, тем не менее, могут закончиться ничем.

Для Х5 купить "Копейку" было бы интересно, но торопиться компания не будет. Тем более, следует учитывать, что раньше переговоры с "Копейкой" вела "Дикси", однако сделка не состоялась.

При этом Бобровская полагает, что в текущих условиях для многих банков одним из путей по сохранению финансовой устойчивости является продажа непрофильных активов. "Мы считаем, что "Уралсиб" также заинтересован в сделке с Х5. В ином случае потенциальных покупателей на этот актив немного", - говорит она.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ? Эксперты затрудняются сказать, кто может стать покупателем "Копейки", если сделка с Х5 не состоится.

Аношина все же считает наиболее вероятным претендентом Х5, для которой сделки по слиянию-поглощению - один из основных способов развития. При этом, по ее словам, второй крупнейший ритейлер РФ "Магнит" предпочитает развиваться органически (через строительство новых магазинов). "Седьмой континент" обременен долгами, и погашение облигаций летом 2009 года - основная задача в среднесрочной перспективе, говорит она.

Сделки по слияниям и поглощениям с участием Х5 Загвоздина считает весьма вероятными, поскольку компания успешно лоббирует идею консолидации отрасли, используя кредитование государственных банков.

На отечественном рынке ритейла в последнее время идут разговоры о возможном приходе американского Wall-mart, который недавно вступил в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), но аналитики к этому относятся весьма сдержанно.

Сложно предположить, кто из иностранцев (типа Wall-Mart или французской Carrefour) сейчас может заинтересоваться российскими дискаунтерами, поскольку большинство из них работает в формате гипермаркетов. Возобновление интереса иностранцев к российским торговым активам возможно, когда кризис начнет идти к концу, считает Аношина.

Сообщений о возможных сделках M Сети, которые готовы к продаже, не согласны сейчас продаваться по тем коэффициентам, с которыми торгуются акции публичных компаний на фондовом рынке. Для покупателей, напротив, рыночные мультипликаторы указывают на возможность выгодной сделки. Многие сделки требуют времени для прихода к онсенсусу.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.