Глава Минтранса Германии оказался в центре финансового кандала

БЕРЛИН, 3 ноя - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Министр транспорта, строительства и государственного развития Германии Вольфганг Тифензее оказался в центре финансового скандала, связанного с планировавшимся на 27 октября выводом на биржу акций железнодорожного монополиста Германии - концерна Deutsche Bahn.

Руководство концерна предусмотрело для членов правления при выводе акций Deutsche Bahn на биржу миллионные бонусы.

Тифензее обвиняют в том, что он уже давно знал о планируемых выплатах, исчисляемых миллионами, а ограничить их потребовал только в конце октября. По информации газеты Financial Times Deutschland, министру было известно о предполагаемых выплатах крупных премиальных уже во второй половине августа. Частичный вывод концерна на биржу из-за сложившейся на мировом финансовом рынке ситуации не состоялся.

По некоторым данным председатель правления концерна Хартмут Медорн в 2006 году получил зарплату примерно в 3,184 миллиона евро. При этом только 750 тысяч евро составила базовая часть зарплаты. Остальные 2,41 миллион Медорн получил в качестве премиальных.

В результате скандала статс-секретарь в министерстве транспорта Маттиас фон Рандоу, который представлял министерство в наблюдательном совете концерна, своего места уже лишился - его на прошлой неделе уволил Тифензее.

Как сообщил ранее сам фон Рандоу, он, будучи членом наблюдательного совета, согласился с планировавшимися выплатами членам правления. Лишь только после начала официальной дискуссии Тифензее, до этого не принимавший участия в переговорах, по словам фон Рандоу, стал прилагать усилия к тому, чтобы снизить предполагаемые выплаты.

Представитель Тифензее, в свою очередь, сообщил, что министр обсудил планируемые выплаты с главой наблюдательного совета Deutsche Bahn Вернером Мюллером 20 октября. Министр при этом настаивал на сокращении размера бонусов. В то же время, если еще в минувший четверг представитель министра утверждал, что Тифензее знает о выплатах только в течение "одной или двух недель", то в пятницу он допустил, что о бонусах министру известно уже с середины сентября.

Ряд политических сил Германии - "Свободная демократическая партия", "Левые" и "Зеленые" - уже потребовал отставки Тифензее. Во вторник и в среду министру предстоит выступить перед членами комитетов парламента по бюджету и транспорту. По информации местных СМИ, от того, сможет ли Тифензее ответить на все поставленные перед ним вопросы, будет зависеть, поддержат ли его коллеги по партии. В понедельник министр отказался от участия в двух мероприятиях с участием прессы.

В Deutsche Bahn Тифензее тоже недовольны. На четверг запланировано внеочередное заседание концерна по выплатам премиальных.

Как объяснял глава наблюдательного совета концерна, в истории с выплатой крупных премиальных "речь идет лишь о принципе руоводства".

Кроме этого у Deutsche Bahn есть и другие проблемы. Компания вывела из эксплуатации часть скоростных поездов Интерсити экспресс (ICE-T) из-за того, что производители поездов - компании Bombardier, Siemens и Alstom, утверждает Deutsche Bahn, не смолги предоставить необходимых гарантий безопасности. Из-за этих ограничений до середины ноября пассажиры вынуждены пользоваться другими поездами, хотя, как сообщалось ранее, временное расписание должно было действовать лишь до минувшей пятницы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.