Вопросы господдержки малого и среднего бизнеса

В нашей стране давно сложилась ситуация, когда хоть какую-то приличную (не челночный бизнес) внешнеэкономическую деятельность могут позволить себе исключительно игроки крупного бизнеса, или с государственным участием. Малый и средний бизнес довольствуется внутренним рынком. А в свете плясок последних лет, спрос на внутреннем рынке, словно шагреневая кожа, стремительно сжимается, оставляя всё меньше стимулов для развития.

На помощь предпринимателям должно было прийти государство, и оно пытается что-то делать, в Татарстане прошёл первый этап программы лизинг грант, где предприниматели подавали заявки на получение субсидий. Также ряд других программ в регионах, однако, результаты исследований счётной Палаты показывают, что помощь эта слишком мала, а поэтому, малоэффективна. осуществляется неэффективно.

Насколько эффективно

С 2009 года для оказания помощи предпринимателям было создано в регионах около сорока центров поддержки предпринимателей, которые ориентированы на экспорт, и свыше пятидесяти общеинтегрированных центров. Однако максимум, что могли предложить эти центры предпринимателям, это консультации и содействие переговорам с зарубежными компаниями.

Что примечательно, в течение трёх лет на содержание всех этих центров был потрачен почти миллиард рублей, и это к 25- и миллионам, что выделили на эти цели регионы. Но когда речь заходит об отчёте за проделанную работу и её эффективность, то Минэконом развития может лишь констатировать выделение и освоение средств, о результатах и эффективности ни слова, поскольку даже алгоритмов анализа и оценки не разработано. То есть улучшилась ли жизнь предпринимателей от потраченного миллиарда, никто не в курсе.

В счётной палате также сетуют на то, что даже имеющиеся показатели эффективности работы центров использовать невозможно, поскольку они несостоятельны. Эти цифры не показывают ничего, кроме освоенных денежных средств и количество консультаций и выездных мероприятий. Дело в том, что предусмотренные статьи расходов направляемых средств не предусматривают ничего конкретного, только размытые формулировки:

  • Организация различного рода мероприятий в сфере консалтинга
  • Разработка бизнес-миссий и их продвижение
  • Оказание поддержки в патентных исследованиях
  • Инспекционная работа и сертифицирование
  • Оплата услуг самих центров, которые оказывают содействие

Эксперты и аудиторы, после анализа оказываемых этими центрами услуг, сделали вывод, что, с конечным результатом эти услуги никак не связаны.

На правах рекламы
VPS VDS для трейдеров
Top-100 блогов инвесторов, трейдеров и аналитиков