7 0
109 623 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
17.09.2021, 13:52

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 п/г 2021 года: минимальный квартальный убыток за два года

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2021 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании прибавила 30,7%, составив 195,1 млрд руб., главным образом, вследствие восстановления внутрироссийских полетов.

Выручка от пассажирских перевозок выросла на 38,0% и составила 165,1 млрд руб., на фоне увеличения пассажирооборота компании на 19,2% и доходных ставок на международных линиях на 83,2%, (на внутренних линиях – снижение на 0,3%). В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 15,6% до 4,23 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 17,1% до 14,4 млрд руб. фоне роста объема перевозок груза и почты на 19,5%.

Прочая выручка сократилась на 10,1% до 15,7 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением полетного трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (7,7%), составив 210,5 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 2,5% и составили 45,0 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов.

Расходы на оплату труда сократилась на 10,1% до 14,8 млрд руб., прежде всего, за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины остались практически на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 57,0 млрд руб.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 12,8% до 9,1 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 15,4 млрд руб., сократившись на две трети.

В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились в 2,7 раза до 5,8 млрд руб., что связано с ростом процентных доходов по банковским депозитам вследствие увеличения свободных остатков денежных средств на счетах компании.

Финансовые расходы сократились на 14,5% до 19,8 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 3,9 млрд руб. против 7,6 млрд руб. годом ранее, когда была включена часть переоценки лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток компании сократился наполовину, составив 27,8 млрд руб., при этом убыток за второй квартал составил 3,1 млрд руб.

Собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -130,6 млрд руб. против -115,3 млрд руб. в начале текущего года. Общий долг с начала года вырос с 88,6 млрд руб. до 107,1 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – с 751,9 млрд руб. до 782,5 млрд руб.

По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы ожидаем, что компания останется убыточной в текущем году, а восстановление прибыли начнется с 2022 года, и к 2024 г. компания выйдет на свои докризисные результаты. При этом не исключено, что для улучшения финансового положения компании может понадобиться очередной раунд привлечения капитала.

Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону без проведения допэмиссии акций.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0

Последние записи в блоге